УФСИН России по Сахалинской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВО
ВАКАНСИИ
ГОЛОСОВАНИЯ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ВЕТЕРАНЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ
по для управления проектами - свежая информация здесь



ВНИМАНИЕ РОЗЫСК
Белогур Юрий Иванович
КОНТАКТЫ

Статистика
Сейчас: 22
Сегодня: 446
Всего: 316126

Предстоят большие перемены

О своем видении проблем уголовно-исполнительной системы и путях их решения, о сотрудничестве с неправительственными организациями, о социальной защищенности сотрудников УИС и о многом другом начальнику Объединенной редакции ФСИН России Юрию Александрову рассказал директор Федеральной службы исполнения наказаний Александр Александрович Реймер.

Александр Александрович, чего греха таить, с приходом нового руководителя любой структуры, как правило, происходят значительные кадровые перестановки. Это, в общем-то, мировая практика. Ожидается ли что- то подобное в уголовно-исполнительной системе?

Я не буду принимать скоропалительных решений. Для начала необходимо провести тщательный анализ работы каждого руководителя, выявить его возможный потенциал, где-то подкорректировать, указать верное направление. Махать шашкой и устраивать кадровую чехарду - не мой стиль работы. В первую очередь всем нам необходимо много и напряженно трудиться, чтобы добиться положительных результатов. Только по итогам работы будут приниматься решения относительно того, кто останется на своем месте, а кого-то, возможно, придется и заменить.

Короче говоря, тому, кто добросовестно относится к службе, опасаться нечего.

Я знаю, обо мне говорят, что я очень жесткий руководитель. Поверьте, это не совсем так. По отношению к нерадивым сотрудникам - да, а к тем, кто добросовестно относится к своим обязанностям, - ну какие у меня могут быть претензии?

За последние несколько лет в уголовно-исполнительной системе наметился курс на либерализацию исполнения наказаний. Значительно улучшилось положение с обеспечением прав и законных интересов граждан в местах лишения свободы и содержания под стражей. С вашим приходом на должность директора

ФСИН России как-то изменится вектор развития пенитенциарной системы?

- С каждым годом места лишения свободы становятся все более открытыми для гражданского контроля. В колониях и СИЗО практически ежедневно бывают представители различных неправительственных организаций, религиозных конфессий, средств массовой информации. Деятельность пенитенциарных учреждений находится под пристальным вниманием со стороны вышестоящих органов управления и прокуратуры. Соблюдение прав человека в местах лишения свободы контролируется и межгосударственными организациями, такими как Европейский комитет по предупреждению пыток. Это правильная тенденция. Я убежден, что мы должны продолжить свое развитие в сторону гуманизации и предельной открытости пенитенциарной системы.

Вместе с тем, излишняя степень свободы, увы, зачастую приводит к попустительству, вседозволенности и разгильдяйству. Гуманизация должна проводиться в разумных пределах, необходимо соблюсти баланс между тенденциями к открытости системы и четким исполнением предписанных государством норм и правил содержания граждан в местах лишения свободы. Наши колонии, тюрьмы и изоляторы не должны превращаться в санатории. Это не курорт! Необходимо создавать не шикарные, а приемлемые условия для отбывания наказаний, которые должны соответствовать российскому законодательству и международным, в частности, европейским пенитенциарным нормам.

Руководством страны поставлена задача реформирования уголовно-исполнительной системы. Что имеется ввиду? Необходимо провести целый ряд преобразований с тем, чтобы приблизиться к «западному» пониманию тюрьмы. Сейчас идет обсуждение того, в каких именно условиях должны отбывать наказание осужденные. Представляется, что это должны быть собственно тюрьмы и колонии-поселения.

Это примерно то, что в Великобритании называется «открытыми» и «закрытыми» тюрьмами?

Примерно так. Безусловно, тюрьмы должны быть различной степени изоляции: от минимальной до самой строгой. А те, кто хорошо зарекомендовал себя во время отбывания наказания или со вершил преступление небольшой или средней тяжести, либо по неосторожности, должны отбывать наказание в бо лее «свободных» условиях - в колониях- поселениях.

А, например, несовершеннолетние?

Воспитательные колонии необходимо оставить - не дело запирать несовершеннолетних в камеры. Необходимо также сохранить лечебные исправительные учреждения, поскольку условия для больных должны быть более комфортны ми, нежели для здоровых осужденных.

Но тюрьма в то же время должна стать и центром социальной адаптации. Человеку, оказавшемуся за решеткой, нужно получить образование, специальность, то есть то, чего он не смог получить на свободе. И хочется отметить, что эти процессы уже происходят в УИС. Находясь в неволе, люди испытывают большой дефицит общения, оторванность от общества. Эти проблемы призваны решать сотрудники, работающие в социальном, психологическом и воспитательном направлении. И, как я уже говорил, им в помощь необходимо привлекать различные неправительственные организации. При этом нельзя забывать о том, что Минимальные стандартные правила ООН обращения с заключенными указывают на то, что необходимо давать возможность лицам, находящимся в пенитенциарных учреждениях, контактировать с внешним миром, но только с лицами, «пользующимися незапятнанной репутацией», а вовсе не со всеми подряд. Этот принцип подчас забывается.

Следует также учесть, что если реформу проводить внутри системы, то она всегда будет ограничена рамками ведомства. Если говорить о широких преобразованиях, которых требуют от нас руководители государства, да и все общество, значит, нужна помощь людей из различных ведомств и направлений - образования, здравоохранения, культуры.

Но, чтобы провести такие реформы необходимо изменить законодательство...

Конечно. Уже сейчас Минюст России подготовил ряд законопроектов, вносящих изменения в Уголовный кодекс, которые позволят снизить численность осужденных. Необходимо будет вносить изменения и в Уголовно-исполнительный кодекс, и в Закон «О содержании под стражей...», и в целый ряд других законов и нормативно-правовых актов.

Такую реформу, безусловно, за месяц-другой не проведешь. Нужно все взвесить, все просчитать, все выверить. Так что работы у нас впереди много.

Будете ли вы продолжать намеченный курс ФСИН России на расширение применения наказаний, альтернативных лишению свободы?

По статистике в настоящее время к лишению свободы осуждается немногим более 35 процентов лиц, совершивших преступления, к остальным применяют ся наказания, альтернативные лишению свободы. Поэтому данное направление является приоритетным в пенитенциарной политике государства.

Хочу отметить, что наказание должно быть соразмерно преступлению. За совершение тяжкого преступления человек, естественно, должен понести суровое наказание. А если это преступление небольшой или средней тяжести, или, тем более, совершено по неосторожности, к нему должны применяться наказания, не связанные с лишением свободы. Изоляция нередко способствует потере человеком социальной ориентации и утратеобщественно полезных связей, поэтому, чем меньше людей пройдет «тюремную школу», тем лучше для общества.

Также немаловажно, что осуществление контроля за поведением лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, обходится государству в десятки раз дешевле, чем содержание осужденных в исправительных колониях.

Это и есть результат общего смягчения карательной политики государства в отношении лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести. Зачем же человека сажать в тюрьму, если закон позволяет искупить вину на свободе в условиях определенных правоограничений под контролем специализированных органов.

В то же время, лица, совершившие преступления, относящиеся к категории тяжких и особо тяжких, как я уже сказал, конечно же, должны сидеть в тюрьме. И условия отбывания наказания для них должны быть созданы достаточно жесткие. Повторюсь еще раз: тюрьма - это не санаторий.

В настоящее время общее число заключенных в России приближается к 900 тысячам человек...

Я понял вопрос. Снижение числа заключенных - важная государственная задача. Мы будем работать в этом на правлении. Причем, необходимо тесное взаимодействие и со следственными органами, и с прокуратурой, и с судами, и с Министерством юстиции, поскольку, сама уголовно-исполнительная система никого, как говорится, «не сажает». Я знаю, такая работа проводилась и ведется, но, видимо, ее необходимо значительно усилить.

Александр Александрович, давайте поговорим о сотрудниках. Что их ждет?

Я хотел бы сказать, что социальная защита, соблюдение принципов социальной справедливости в отношении ветеранов уголовно-исполнительной системы, сотрудников и членов их семей, отстаивание их прав, чести и достоинства есть одна из важнейших задач в деятельности ФСИН России. Обеспечение реальной правовой и социальной защищенности" сотрудников является определяющим в работе руководителей уголовно-исполнительной системы всех уровней. И об этом они должны помнить всегда!

Как, по-вашему, можно улучшить условия жизни и несения службы сотрудников УИС?

В большинстве исправительных учреждений и следственных изоляторов

сотрудникам предоставляется бесплатное питание, либо стоимость его чисто символическая. Согласитесь, это уже неплохое подспорье. Поскольку почти в каждом российском пенитенциарном учреждении есть свои подсобные хозяйства, производственные мастерские, то средства, полученные в результате внебюджетной деятельности, могут быть использованы на повышение зарплаты, премирование и улучшение материально-бытовых условий сотрудников. При этом решение руководителя структурного подразделения о денежном вознаграждении сотрудников должно быть обоснованным и законным.

Если же мы говорим о социальной защищенности личного состава УИС, то не все может измеряться только деньгами. Не надо забывать о бесплатном форменном обмундировании, оплачиваемом проезде к месту отпуска и обратно, медицинском обслуживании, возможности приобретения путевок в санатории и дома отдыха за 25 процентов от их стоимости. Необходимо также отметить, что на сегодняшний день в УИС действует семь вузов, в которых предпочтение при приеме отдается абитуриентам - детям наших сотрудников.

А какие проблемы, связанные с социальной защищенностью сотрудников, остаются нерешенными?

К ним, в первую очередь, относится жилищная проблема. В настоящее время более тридцати двух тысяч семей работников УИС состоят на учете в подразделениях ФСИН России как нуждающиеся в жилых помещениях, из них совсем не имеют жилья около двенадцати тысяч семей.

В связи с принятием Жилищного кодекса осталась неурегулированной ситуация с постановкой на учет в органах и подразделениях ФСИН России сотрудников, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, при перемещении на службу в другие местности и после окончания учебных заведений. Кроме того, невозможно осуществить их постановку на учет по месту жительства, так как сотрудники не относятся к категории малоимущих граждан. Таким образом, они фактически лишены права на улучшение жилищных условий.

Эти и многие другие вопросы необходимо решать, потому что они напрямую связаны с престижем службы.

В последнее время руководство ФСИН нередко подвергалось критике со стороны правозащитников. Как вы намерены строить отношения с правозащитными организациями?

Руководство ФСИН, насколько мне известно, давно и активно сотрудничает с правозащитными организациями. Многие из них реально помогают осужденным утвердиться в обществе, по верить в себя. При непосредственном участии ряда фондов в некоторых женских колониях открыты профилактории для осужденных, строятся реабилитационные центры для ВИЧ-инфицированных и лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. В исправительных учреждениях имеются консультативные центры, где осужденные совершенно бесплатно могут получать юридическую помощь. Неправительственные организации оказывают помощь, например, в оборудовании колоний и следственных изоляторов кабельным телевидением, которое может использоваться в учебных и иных целях. С такими правозащитными организациями у нас достигнуто определенное взаимопонимание по многим вопросам, касающимся соблюдения прав заключенных.

Мы открыты для диалога. При этом конструктивная критика зачастую способствует решению наболевшей проблемы. К сожалению, мы также нередко сталкиваемся с теми, кто под девизом борьбы за права человека на деле препятствует соблюдению установленного государством порядка исполнения и отбывания наказаний. Представители некоторых общественных организаций делают голословные заявления о нарушениях законов в исправительных учреждениях, которые потом никак не подтверждаются. Все это только способствует дестабилизации обстановки вокруг пенитенциарной системы. Кому это надо, решайте сами. Естественно, вести полноценный диалог с такими правозащитниками в сложившейся ситуации мы не сможем.

Александр Александрович, расскажите немного о себе.

(Смеется.) Ну, что рассказать? Вы ведь уже опубликовали мою биографию. Там почти все сказано.

Например, как предпочитаете проводить свободное время?

Если оно вдруг появляется, то люблю почитать хорошую книгу. Предпочитаю классику: Достоевский, Толстой, Чехов... Могу посмотреть интересный фильм, сходить в театр, в музей... Так что я в этом смысле не оригинален.

Я знаю, что вы - кандидат юридических наук. Сейчас над чем-нибудь работаете?

Есть кое-какие наметки, но говорить пока об этом рано.

Спасибо.

«Преступление и наказание» № 10 - 2009

31 октября 2009г.
[просмотров: 1049]

Обсуждение




Гость :: из города южно-сахалиск :: E-mail: lelenka.84@mail.ru 6 марта 2011г. 06:00

Добрый день! Хочу обратиться к вам с вопросом. Почему в СИЗО 1 Южно-Сахалинска твориться бордак и не кто за этим не следит, руководство СИЗО 1 творит что им хочется по отношению к осужденным которые там отбывают срок. Их застовляют работать и днем и ночью не соблюдая основной режим содержания,так же они работают по выходным дням и на их зарплату это не как не отражается. При этом пугают тем что если не будешь работать в не положеное время тебя закроют в карцер. Если у человека меняется режим содержания, их не отправляют во время в положенные места долнейшего отбывания, а держат там на выгодных для себя условиях.Если человек начинает задовать вопросы, почему его там держат и пытается отстаят свои права, его просто закрывают в карцер, под придлогом что он якобы грубит и не соблюдает режим. Почему это все твориться и люди не несут за это ни кокой ответственности? Почему права осужденных так грубо нарушаются?

 

Добавить сообщение

*Ваше имя:
Из города:
E-mail:
*Сообщение:
*Текст с картинки:
Сайт Президента Российской Федерации

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЦ

ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ РУКОВОДСТВОМ УФСИН РОССИИ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Телефоны доверия (4242) 42-40-47, (4242) 42-44-78




© УФСИН России по Сахалинской области 2008-2011
E-mail: press_ufsin@bk.ru, тел. 42-47-91
Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, 78